Привлечение инвестиций в производство срубов бревенчатых домов.
I. Организация управления1.1. Структура управления предприятиемПрактически никто из конкурентов не уделяет должного внимания процессам управления производством, возможно именно поэтому ни один из них не смог расшириться, имея для этого необходимые денежные средства и высокий спрос на продукцию. Причины этого кроются в том, что практически все директора таких предприятий являются их собственниками и рассматривают расходы на управление как излишнюю трату денег. Среди нет ни одного профессионала в области строительства или управления производством. Ни один из них не имеет опыта работы в бывших государственных строительных предприятиях, управление которыми, несмотря на свои недостатки, было обобщением полувекового опыта работы всей страны. Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособность, снизить себестоимость продукции, сократить количество возможных рисков производства. Чем крупнее предприятие, тем сложней его структура управления. Для каждой из выбранных стратегий маркетинга предприятия разработана своя структура управления. Действие каждой из структур в представленном виде – около года. Через год структура может измениться, как вследствие роста предприятия, его ориентации на тот или иной рынок, его финансовых возможностей и завершение периода становления.
Рисунок 12. Структура управления предприятием для стратегии «Лидер» В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга. Функции блока экономики и финансов: 1. Ведение бухгалтерского и налогового учета. 2. Ведение управленческого учета. 3. Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч. 4. Ведение кадрового учета. 5. Финансовое и календарное планирование. 6. Расчет фактической и плановой себестоимости. 7. Ценообразование. 8. Составление договоров. Функции отдела маркетинга: 1. Планирование маркетинга. 2. Подготовка рекламных материалов к печати. 3. Подготовка выставок. 4. Размещение рекламы в средствах массовой информации. 5. Реклама в Internet. 6. Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа. Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном рубленом доме на территории выставки. Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ. Функции сектора логистики: 1. Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки. 2. Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности. 3. Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов. 4. Организует транспортировку готовых срубов к месту сборки, в том числе за рубеж. 5. Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов. 6. Решает вопросы охраны производственной площадки. Функции сектора подготовки производства: 1. Создание эскизных архитектурных проектов. 2. Рабочее проектирование. 3. Проверка проектов, разработанных заказчиками. 4. Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов. 5. Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие. Функции блока производства работ: 1. Организация производства. 2. Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров. 3. Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства. 4. Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими. 5. Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами. 6. Рациональное распределение ресурсов между бригадами. 7. Контроль уровня качества продукции. 8. Регулирование производственного процесса. Контроль за сроками производства работ. Поскольку кадровые вопросы очень важны для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу: 1. Подбор кадров, предварительный отсев. 2. Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков. 3. Организация ежедневного учета выполненных работ. 4. Организация бытовых условий работы. 5. Учет больничных листов. 6. Учет простоев по вине администрации предприятия. 7. Представление интересов рабочих в администрации предприятия. Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя. Для стратегии «Сильный конкурент» сохраняется принципиальная структура управления, но в связи с сокращением мощности предприятия, функции и численность управленческого персонала сокращаются.
Рисунок 13. Структура управления предприятием для стратегии «Сильный конкурент» Из финансового блока уходят функции календарного планирования, расчета себестоимости и ценообразования, и передаются в сектор подготовки производства, чья загрузка напрямую зависит от количества заключаемых договоров. В отделе маркетинга исчезает должность дизайнера. Трудоемкие функции подготовки рекламных материалов к печати частично передаются web-дизайнеру, а частично выполняются полиграфическими фирмами или рекламными агентствами. Специалист по PR может работать на 0,5 ставки. Производственные функции остаются неизменными, сокращается нагрузка на персонал, управляющий производством. Появляется возможность передать функции менеджера по персоналу производителю работ. Для стратегии «Мелкий субподрядчик» структура управления сокращается довольно резко. Предприятием с небольшим объемом работ могут управлять пять человек.
Рисунок 14. Структура управления предприятием для стратегии «Мелкий субподрядчик» При этом маркетинговые, договорные и экономические функции ложатся на директора предприятия, функции управления и подготовки производства полностью переходят к производителю работ, за исключением функций сектора логистики. 1.2. Оценка расходов на управление1.2.1. Штатное расписаниеШтатные расписания составлены на основе структур управления для различных стратегий и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.
Таблица 28. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Лидер»
Таблица 29. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Сильный конкурент»
Таблица 30. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Мелкий субподрядчик»
1.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офисаВ соответствии со штатными расписаниями и структурой управления для каждой стратегии рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Для стратегии «Мелкий субподрядчик» это контора, расположенная вблизи от площадки, для стратегий «Лидер» и «Сильный конкурент» - это офис в Петербурге и контора непосредственно на площадке. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2003 году.
Таблица 31. Стоимость оборудования офиса, долл. США
Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств. Таблица 32. Текущие расходы на содержание офиса, долл. США
|
По порядку: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернутся на главную Вернутся на предыдущую. |