Привлечение инвестиций в производство срубов бревенчатых домов.

   

 

I. Организация управления

1.1. Структура управления предприятием

Практически никто из конкурентов не уделяет должного внимания процессам управления производством, возможно именно поэтому ни один из них не смог расшириться, имея для этого необходимые денежные средства и высокий спрос на продукцию. Причины этого кроются в том, что практически все директора таких предприятий являются их собственниками и рассматривают расходы на управление как излишнюю трату денег. Среди нет ни одного профессионала в области строительства или управления производством. Ни один из них не имеет опыта работы в бывших государственных строительных предприятиях, управление которыми, несмотря на свои недостатки, было обобщением полувекового опыта работы всей страны.

Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособность, снизить себестоимость продукции, сократить количество возможных рисков производства.

Чем крупнее предприятие, тем сложней его структура управления. Для каждой из выбранных стратегий маркетинга предприятия разработана своя структура управления. Действие каждой из структур в представленном виде – около года. Через год структура может измениться, как вследствие роста предприятия, его ориентации на тот или иной рынок, его финансовых возможностей и завершение периода становления.

 

Рисунок 12. Структура управления предприятием для стратегии «Лидер»

В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.

Функции блока экономики и финансов:

1.       Ведение бухгалтерского и налогового учета.

2.       Ведение управленческого учета.

3.       Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.

4.       Ведение кадрового учета.

5.       Финансовое и календарное планирование.

6.       Расчет фактической и плановой себестоимости.

7.       Ценообразование.

8.       Составление договоров.

Функции отдела маркетинга:

1.       Планирование маркетинга.

2.       Подготовка рекламных материалов к печати.

3.       Подготовка выставок.

4.       Размещение рекламы в средствах массовой информации.

5.       Реклама в Internet.

6.       Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном рубленом доме на территории выставки.

Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.

Функции сектора логистики:

1.       Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки.

2.       Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности.

3.       Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов.

4.       Организует транспортировку готовых срубов к месту сборки, в том числе за рубеж.

5.       Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов.

6.       Решает вопросы охраны производственной площадки.

Функции сектора подготовки производства:

1.       Создание эскизных архитектурных проектов.

2.       Рабочее проектирование.

3.       Проверка проектов, разработанных заказчиками.

4.       Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов.

5.       Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие.

Функции блока производства работ:

1.       Организация производства.

2.       Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров.

3.       Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства.

4.       Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими.

5.       Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами.

6.       Рациональное распределение ресурсов между бригадами.

7.       Контроль уровня качества продукции.

8.       Регулирование производственного процесса. Контроль за сроками производства работ.

Поскольку кадровые вопросы очень важны для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу:

1.       Подбор кадров, предварительный отсев.

2.       Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков.

3.       Организация ежедневного учета выполненных работ.

4.       Организация бытовых условий работы.

5.       Учет больничных листов.

6.       Учет простоев по вине администрации предприятия.

7.       Представление интересов рабочих в администрации предприятия.

Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.

Для стратегии «Сильный конкурент» сохраняется принципиальная структура управления, но в связи с сокращением мощности предприятия, функции и численность управленческого персонала сокращаются.

Рисунок 13. Структура управления предприятием для стратегии «Сильный конкурент»

Из финансового блока уходят функции календарного планирования, расчета себестоимости и ценообразования, и передаются в сектор подготовки производства, чья загрузка напрямую зависит от количества заключаемых договоров.

В отделе маркетинга исчезает должность дизайнера. Трудоемкие функции подготовки рекламных материалов к печати частично передаются web-дизайнеру, а частично выполняются полиграфическими фирмами или рекламными агентствами. Специалист по PR может работать на 0,5 ставки.

Производственные функции остаются неизменными, сокращается нагрузка на персонал, управляющий производством. Появляется возможность передать функции менеджера по персоналу производителю работ.

Для стратегии «Мелкий субподрядчик» структура управления сокращается довольно резко. Предприятием с небольшим объемом работ могут управлять пять человек.

 

Рисунок 14. Структура управления предприятием для стратегии «Мелкий субподрядчик»

При этом маркетинговые, договорные и экономические функции ложатся на директора предприятия, функции управления и подготовки производства полностью переходят к производителю работ, за исключением функций сектора логистики.

1.2. Оценка расходов на управление

1.2.1. Штатное расписание

Штатные расписания составлены на основе структур управления для различных стратегий и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.


 

Таблица 28. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Лидер»

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Должностные оклады

Директор

1

1200

Зам по производству

1

800

Зам по экономике и финансам

1

600

Начальник отдела маркетинга

1

400

Прораб

1

600

Менеджер по персоналу

1

150

Снабженец

1

600

Кладовщик

1

200

Инженер-проектировщик

1

250

Архитектор

1

250

Главный бухгалтер

1

400

Экономист

1

300

Бухгалтер-кассир

1

200

Юрист

0.5

300

Специалист по PR

1

300

Дизайнер

1

250

Системный администратор – специалист по Web

1

300

Переводчик

1

250

Офис-менеджер

1

200

Водитель

1

150

Представители в Москве

2

300

Итого

21.5

8150

 


 

Таблица 29. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Сильный конкурент»

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Должностные оклады

Директор

1

800

Зам по производству

1

500

Зам по экономике и финансам

1

500

Начальник отдела маркетинга

1

400

Прораб

1

500

Снабженец

1

500

Кладовщик

1

100

Инженер-проектировщик

1

200

Архитектор

1

200

Главный бухгалтер

1

300

Бухгалтер-кассир

1

150

Специалист по PR

0.5

300

Системный администратор – специалист по Web

1

250

Переводчик

0.5

250

Офис-менеджер

1

150

Водитель

1

150

Итого

15

4975

 

Таблица 30. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Мелкий субподрядчик»

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Должностные оклады

Директор

1

600

Прораб

1

600

Снабженец

1

500

Главный бухгалтер

1

300

Секретарь

1

150

Итого

5

2150

 

1.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса

В соответствии со штатными расписаниями и структурой управления для каждой стратегии рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Для стратегии «Мелкий субподрядчик» это контора, расположенная вблизи от площадки, для стратегий «Лидер» и «Сильный конкурент» - это офис в Петербурге и контора непосредственно на площадке. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2003 году.


 

Таблица 31. Стоимость оборудования офиса, долл. США

Оборудование

Цена

Мелкий субподрядчик

Сильный конкурент

Лидер

К-во

Стоимость

К-во

Стоимость

К-во

Стоимость

Компьютер

 

3

2000

12

11000

15

15300

Сеть

50

2

100

12

600

15

750

Принтер лазерный сетевой А4

380

 

0

1

380

1

380

Принтер струйный цв. А4

250

1

250

1

250

1

250

Принтер струйный ч/б. А4

80

1

80

 

0

1

80

Выделенная линия Internet

250

1

250

2

500

2

500

Ксерокс А3

300

 

0

 

0

1

300

Ксерокс А4

200

 

0

1

200

 

0

Телефонный номер городской

300

 

0

2

600

3

900

Телефонный номер областной

100

1

100

1

100

1

100

Телефонный аппарат

15

1

15

6

90

7

105

Радиотелефон

50

 

0

1

50

2

100

Сотовый телефон

120

1

120

2

240

4

480

Мебель и осветительные приборы

 

 

730

 

2947

 

4220

Итого

 

 

3645

 

16957

 

23465

 

Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств.

Таблица 32. Текущие расходы на содержание офиса, долл. США

Расходы

Лидер

Сильный конкурент

Мелкий субподрядчик

в мес.

в квартал

в мес.

в квартал

в мес.

в квартал

Расходные материалы

60

180

40

120

20

60

Канцелярские принадлежности

50

150

30

90

10

30

Оплата услуг "Интернет"

100

300

100

300

35

105

Оплата телефонных линий

240

720

120

360

60

180

Оплата сотовых телефонов

200

600

100

300

50

150

Содержание автомобилей

300

900

150

450

 

0

Арендная плата

2000

6000

1350

4050

 

0

Оплата коммунальных услуг

100

300

70

210

 

0

Охрана и уборка помещений

200

600

150

450

 

0

Представительские расходы

150

450

100

300

30

90

Прочие расходы

50

150

40

120

20

60

Итого

3450

10350

2250

6750

225

675


 

 

 

 

 

По порядку:
Вернутся на главную   Вернутся на предыдущую.
Rambler's Top100   

 

Сайт управляется системой uCoz