Привлечение инвестиций в производство срубов бревенчатых домов
Предприятие: ООО «Золотой терем».
Цель
проектирования:
привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству:
срубы бревенчатых домов
ручной работы на европейском уровне качества.
Общая
характеристика продукции: большой
диаметр бревен (25-45 см); слеговая конструкция крыши, рубленые
фронтоны и перегородки, рубка «в обло» (с остатком); круглый паз;
фигурная опиловка проемов и торцов бревен, сруб включает в себя резные
элементы; стены не требуют дальнейшей облицовки, бревна обрабатываются
антисептиком; сруб максимально приближен к экологически чистому
продукту.
Спрос:
имеет тенденцию роста, как на
западноевропейском, так и на отечественном рынке.
Рынок
сбыта: В Западной Европе –
Норвегия, Дания, Финляндия; на отечественном – юг Ленинградской
области, Москва и Московская область.
Основные заказчики:
В Западной Европе – дилеры,
генподрядчики; на отечественном – физические лица - непосредственные
потребители - (уровень дохода выше среднего), юридические лица –
дилеры, генподрядные организации, пансионаты, мотели, дома отдыха и
т.п., церковь.
Конкуренция:
предприятие может успешно конкурировать с
западноевропейскими и североамериканскими производителями как по цене,
так и по качеству; на отечественном рынке у предприятия имеются как
преимущества, так и недостатки по сравнению с конкурентами.
Продвижение товара:
участие в специализированных выставках в
Москве и за рубежом, реклама в Internet,
переписка с заказчиками из Западной Европы по e‑mail, распространение
рекламных листовок, буклетов и проспектов, реклама в периодических
изданиях; демонстрация производства и продукции, выбор или
разработка проектов домов, консультации по вопросам технологии и
качества продукции, прочее.
Объем инвестиций:
Инвестору на выбор предлагаются три маркетинговые стратегии:
«Лидер»: Мощность предприятие – 30 000 м2 срубов в
год, объем инвестиций – $250 000;
«Сильный конкурент»: .Мощность – 20 000 м2 срубов в
год; инвестиции - $150 000;
«Мелкий субподрядчик»: .Мощность – 7 000 м2 срубов в
год; инвестиции - $31 000.
Цены:
от 135 до 195 долл. за 1 м2 общей площади сруба.
Организация производства:
Продукция производится на производственной площадке предприятия, а
затем транспортируется к месту сборки и собирается на фундаменте. Для
производства требуется открытая площадь, подъемные механизмы и
высококачественный инструмент.
Организация труда: на производстве
работают плотники только высокой квалификации, с оплатой труда в
несколько раз выше среднеотраслевой, на основе бригадного подряда.
Риски:
по экспертной оценке риск инвестирования средств в данное производство
составляет около 10% ( 90% вероятности высокодоходного вложения
средств).
Основные показатели плана:
Период планирования - 27 мес.
На конец периода
рентабельность производства – 11-12%;
объем выплаченных дивидендов – от 115 до 200%;
годовой оборот в % от объема инвестиций – от 2000%.
Прогнозируемая доходность инвестиций – от 115 до 170% в
год.
Дисконтированный срок окупаемости – от 12 до 20
месяцев.
В бизнес-плане описывается производство срубов бревенчатых домов
ручной работы на европейском уровне качества