Как составить резюме.

    В данном разделе приведены основные принципы, которыми следует руководствоваться при составлении вашего резюме. Также разобраны основные ошибки, часто совершаемые соискателями, указаны пути обхода этих ошибок.

 

     Содержание.

 

Резюме - инструмент самомаркетинга

Стиль и тип резюме.

Разделы резюме.

Три главных и основных момента.

О чем стоит написать в резюме.

Каким должно быть резюме.

О чем не надо писать в резюме.

Оформление резюме.

Методы подачи резюме.

Пример резюме.

 

По порядку:
 

 

 

 

Резюме - инструмент самомаркетинга

Резюме - это инструмент самомаркетинга, своего рода развернутая визитная карточка или рекламный проспект, аттестующий Вас как именно того специалиста, который требуется на вакантную должность. Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества нанимателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Резюме стимулирует интерес к Вам как потенциальному работнику, в краткой, почти афористической форме обобщая информацию о Ваших уникальных качествах, хорошо развитых навыках, соответствующей работе, академическом опыте и достижениях, что помогает выделить Вас из общего ряда.

Невозможно создать первое впечатление во второй раз. Поэтому у Вас есть один шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают впервые. Вы можете рассчитывать, что наниматель уделит несколько минут (точнее, как показали результаты специального исследования, в среднем 30 секунд), изучая Ваше резюме перед решением, рассматривать его дальше или отложить в резерв. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы и поэтому при его подготовке, видимо, надо исходить из того, что хотят увидеть в Вашем резюме потенциальные наниматели или консультанты по персоналу - личные данные, основное и дополнительное образование, опыт работы и уровень квалификации, специальные навыки, а также Вашу цену, как специалиста, в прямом и переносном смысле.

Таким образом, указанные разделы могут составлять основную структуру резюме. Если к этому добавить Ваши цели, интересы и контактную информацию, получится как раз то, что надо.

Чтобы повысить свои шансы на успех, при подготовке резюме постарайтесь придерживаться основных принципов:

bulletИнформативность Постарайтесь дать в резюме как можно больше информации (названий компаний, занимаемых должностей, стажа работы, полученного образования и т.п). Информацию для резюме следует тщательно отбирать и включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции или должности, на которую Вы претендуете.
bulletКраткость Не стоит перегружать резюме деталями, фактами и подробностями, которые не относятся к делу. Однако, излишняя лаконичность также не прибавит веса Вашему резюме. Например, описания трудового опыта фразой: "С 1990 по 2000 годы работал в коммерческих структурах", скорее всего будет недостаточно. Хорошо спланированное резюме со сжатым и хорошо организованным текстом не должно превышать двух страниц (одной - для первого контакта).
bulletДостоверность Включая те или иные сведения о себе, позаботьтесь о том, чтобы при необходимости Вы смогли подтвердить их документально или соответствующими примерами.

Стиль и тип резюме.

Выберите стиль и тип резюме, который более всего подходит для конкретного случая. Стандартные типы резюме, которые на сегодняшнем рынке труда используют аппликанты - хронологическое, функциональное или комбинация этих двух форматов.

В хронологическом резюме последовательно показан опыт работы, с самой актуальной информацией в начале. Указаны организации и должности, где вы работали, достаточно подробно описаны обязанности и достижения. Такое резюме легко читается, поскольку на первом плане находятся названия компаний и должности, что позволяет легко проследить развитие вашей карьеры. Хронологический тип резюме обладает несомненным преимуществом в том случае, когда организации, в которых вам приходилось работать или занимаемые должности могут произвести впечатление на потенциального работодателя, Вы остаетесь работать в той же сфере бизнеса или когда Ваш опыт работы показывает карьерный рост.

В функциональном резюме на первый план выдвигаются навыки и достижения в работе, образовании или общественной деятельности. Основное внимание в таком резюме уделяется вашему потенциалу, а недостаток опыта и возможные промежутки в работе завуалированы. Такой тип резюме имеет преимущества, если Вы хотите подчеркнуть способности, не используемые в недавнем опыте работы; интересы и личные качества, необходимые для работы; сосредоточиться больше на способностях, чем на небольшом опыте работы; показать свое участие во временных или консультативных проектах и опыт деятельности в различных сферах.

Комбинированное резюме объединяет лучшие элементы хронологического и функционального резюме. В нем хронологически представлены опыт работы, образование и специальные навыки, а также включены Ваши достижения в разных областях. Этот тип резюме является наиболее предпочтительным в наших условиях.

Последовательность разделов может быть произвольной и соответствовать тому, что является наиболее важным работодателю и вашим целям. Образование можно вынести в начало, если это является обязательным квалификационным требованием к должности или Вашим наиболее важным достижением (например, Вы - недавний выпускник с небольшим опытом работы). В ситуации, где Вы хотите подчеркнуть соответствующий опыт, или когда требуются кандидаты для работы, например, в сфере продаж или по связям с общественностью на первый план можно выдвинуть раздел "Опыт работы".

Чтобы не изобретать велосипед, попробуйте поэкспериментировать с различными стилями и типами резюме с помощью шаблонов и Мастера резюме в редакторе Word из популярного пакета Microsoft Office 95/97/2000 (наверное, у каждого пользователя на компьютере установлена его "демо"-версия). Находясь в программе, откройте панель Создать документ ("кликните" курсором Файл - Создать), выберите вкладку Другие документы и найдите шаблоны Стандартного, Современного и Изысканного резюме, и Мастер Резюме. Они несколько далеки от наших стандартов и могут возникнуть сложности с их форматированием на свой вкус, однако Вы сможете получить общее представление о форме и разделах резюме. В Мастере Резюме, на наш взгляд, наиболее подходящая комбинация: Стандартный стиль - Хронологический тип.

Разделы резюме.

Разделы, которые Вы хотите включить в Ваше резюме, должны отвечать на следующие вопросы:

bulletКто Вы и как с Вами можно связаться ?
bulletЧто Вы хотите делать?
bulletГде Вы учились?
bulletЧто Вы можете делать и что сделали?
bulletЧего Вы достигли и как были признаны?
bulletДополнительная информация которую работодатели хотят знать о Вас?

Итак, Ваше новое резюме, возможно, будет состоять из следующих разделов:

Цель.

Это не обязательный, но желательный раздел, краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете.

Приведем цитату с небольшими сокращениями: "Хочу найти наилучшее применение своих знаний и опыта, получить перспективную, интересную, стабильно и высокооплачиваемую работу в крупной мультинациональной или отечественной компании, с целью увеличения благосостояния, развития и роста фирмы, а также своего профессионального роста, где я смогу реализовать свой творческий потенциал, получить моральное и материальное удовлетворение. Хочу иметь возможность развиваться как специалист и творческая личность в организации"...

Можно допустить, конечно, что такая цель - тайное желание каждого нашего гражданина, и поэтому не оригинальна. К тому же, такая формулировка цели сильно сужает поле деятельности для консультантов по персоналу, а прямых работодателей может смутить и заставит задуматься о том, соответствует ли его компания требованиям аппликанта.

Лучше всего создавать отдельное адаптированное резюме для каждого конкретного конкурса на позицию, которая Вас заинтересовала, однако в тех случаях, когда Вы просто делаете рассылку по фирмам или рекрутинговым компаниям, необходимо очень хорошо продумать свои цели и изложить их определенно и понятно. Смысл формулировки целей состоит в том, чтобы сообщить о вашей квалификации и карьерных устремлениях.

Безусловно, вопрос о том, включать или не включать этот раздел в резюме, является спорным. Если не удается четко сформулировать цель - можно ее вообще не писать или указать только конкурсную вакансию или позиции, уровень должности и ожидаемой компенсации (ориентиры по оплате), которые Вас интересуют. Это сэкономит время Вам и потенциальным работодателям. Например, "Участие в конкурсе на должность маркетингового аналитика, объявленному в Kyiv Post #…" или "Претендую на управленческие должности в сфере оптовых продаж бытовой техники. Ожидаемый уровень оплаты . . . ". Правда, некоторые специалисты не советуют указывать желаемый уровень оплаты - эта информация может послужить основанием для преждевременного исключения вашего резюме из рассмотрения. Личные данные. Начните резюме с вашего имени, прописными буквами или используя жирный шрифт. В нашей стране будет вполне уместно указать фамилию, имя и отчество (Вы будете смеяться, но бывают аппликанты, которые этого не делают, наверное, по только для них понятным причинам), возраст, дату и место рождения, семейный статус и наличие детей. Гражданство имеет смысл указывать в том случае, если Вы гражданин другого государства, пол - если это непонятно из Вашего имени. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить. Укажите постоянный и временный адрес (включая почтовый индекс), хотя бы один телефонный номер (включая код города) и время, когда с Вами можно связаться. Отметьте, какой из телефонных номеров домашний, а какой - служебный. Можно также указать адрес личной электронной почты.

Образование.

В этот раздел необходимо включить итоговую информация о вашем образовании (в хронологическом порядке): даты начала, завершения времени обучения, название и местоположение учебных заведений, факультет, полученную специальность и степень. Можно также отметить особые академические достижения. Этот раздел можно использовать, чтобы дополнить вашу цель, выдвинув на первый план специальные навыки и знания, которые Вы приобрели на важных спецкурсах. Вы можете также внести в список дополнительное образование и профессиональные тренинги, но не обязательно указывать каждый курс или семинар, который Вы когда-либо посетили.

Опыт работы.

Это основной раздел. Лучше составлять его в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Укажите даты начала, окончания и период времени работы, название организации (возможно сферу деятельности), должности (их может быть несколько, если Ваша карьера была успешной), и кратко опишите производственные обязанности и достижения (и поощрения, если они имеются). Уделите больше внимания описанию Ваших обязанностей, ответственности и достижений, чем описанию размера и специфике организации, хотя это также важно для нанимателей. Постарайтесь называть вещи своими именами и не путать обязанности с рабочими операциями, которые Вы выполняли, например, "отправка факсов клиентам и партнерам". Описываете навыки и достижения, используя термины Вашей профессии.

Дополнительная информация.

Мы рассмотрели обязательные разделы резюме, однако каждому из нас есть, что добавить к основному содержанию. Это могут быть дополнительные разделы (не обязательно все), которые несут важную информацию и выделят Вас из общего конкурса: владение иностранными языками и компьютером, наличие загранпаспорта, водительских прав, специальных навыков, интересов и увлечений.

Знание языков. Обязательно укажите Ваш родной язык, иностранные языки и возможность их использования в категориях "профессионально", "свободно", "технический", "свободное чтение и перевод". Не указывайте те иностранные языки, в которых у Вас "базовые знания" и Вы сможете на них "читать и переводить со словарем".

Работа с компьютером.

Нет необходимости перечислять все программное обеспечение, которое Вы когда-либо запускали, достаточно указать Ваш уровень в категориях "профессионал. . . пользователь" и основные программы, которыми Вы действительно владеете. Не включайте в этот перечень Norton Commander или Windows - этим сейчас уже никого не удивишь.

Специальные навыки.

Укажите другие Ваши навыки, интересы, умения и опыт, необходимые в работе. Например, здесь можно указать о навыке и скорости набора текстов или о наличии водительских прав и опыта вождения.

Интересы и увлечения.

Зарубежные консультанты советуют упоминать только те занятия, которые прямо или косвенно связаны с Вашей будущей работой, поскольку часто не относящаяся к делу информация может послужить основанием для преждевременного отрицательного решения, однако мы считаем, что этот раздел может быть хорошей темой для начала беседы со стороны нанимателя.

Рекомендации.

В нашей стране уже начал формироваться институт официальных рекомендаций, поэтому будет вполне уместным указать на возможность их предоставления.

Психологическая самооценка.

Очень спорный вопрос. Наверное, надо учитывать социокультурные различия работодателей. Самооценки типа "интеллектуал, креативный, самомотивирован, ориентирован на группу, много и усердно работаю" нравятся иностранцам, однако у нас они выглядят шаблонно и не всегда уместны, поскольку воспринимаются как необоснованное бахвальство (особенно если перечисляются психологически несовместимые качества).

Имеет смысл составить несколько различных вариантов резюме, но как минимум два варианта - короткий, для рассылки, и полный, для интервью, должны быть обязательно. Для первого короткого резюме на одну страницу, которое Вы будете отправлять по факсу или лично подавать в отдел персонала, этой информации будет вполне достаточно.

В полном варианте Вы можете шире осветить вышеперечисленные разделы, а также включить всю остальную дополнительную информацию о себе, какую посчитаете необходимой: членство в профессиональных или общественных организациях и клубах, воинскую службу и звание, формы допуска, состояние здоровья, публикации, патенты и изобретения, дипломы, награды и спортивные достижения, перечислить все свои зарубежные поездки, а также приложить копии всех документов и рекомендаций.

Три главных и основных момента.

Хорошее резюме - одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента.

1. У Вас есть единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось значит, резюме не сработало.

2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили, работая консультантом.

3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

О чем стоит написать в резюме.

Резюме состоит из следующих блоков

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой звонить после 22.00 Вы должны оставить номер по которому с Вами могут связяться в рабочее время.

Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете, 2-3 строки но не больше.

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как "развивал", "сэкономил", "увеличил" или "сократил".

Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед описанием опыта работы, так как, если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые имеют значение для искомой должности.

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, (наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Указание на возможность предоставления рекомендаций. Рекомедательные письма приносят на интервью, не стоит присылать их вместе с резюме.

Каким должно быть резюме.

Основные требования к стилю написания резюме:

bulletкраткость;
bulletконкретность;
bulletактивность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
bulletчестность.
bulletИзбегайте использовать местоимение "я".

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

bulletне следует писать: "занимался обучением", "помогал уменьшить ошибки", "быстро усваиваю новые знания",
bulletследует писать: "обучил двух новых служащих", "сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $40 000" (будьте аккуратны с цифрами не надо приукрашивать), "освоил новые процедуры в рекордно короткий срок за две недели"

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

bulletне следует писать: "отвечал за выполнение...", "находил применение следующим возможностям...", "нес ответственность за...",
bulletследует писать: "выполнил...", "эффективно использовал...", "отвечал за..."

Предпочитайте позитивную информацию негативной:

bulletне следует писать: "улаживал жалобы на...", "препятствовал снижению доли продаж", "перешел с должности...",
bulletследует писать: "помогал клиентам в...", "повысил потенциал продукта на рынке", "продвинулся на должность..."

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

bulletне следует писать: "проработал там три года", "выполнял дополнительную работу",
bulletследует писать: "получил повышение в должности и два повышения оплаты", "всегда выполнял работу в срок"

Проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

bulletпопросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором оно написано, проверить его;
bulletв описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
bulletбудьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
bulletизбегайте длиных фраз и мудреных слов;
bulletчетко выделите необходимые заголовки;
bulletпроследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;
bulletвыбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);
bulletиспользуйте бумагу белого цвета хорошего качества;
bulletочень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;
bulletбудьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

О чем не надо писать в резюме.

Не надо включать в Ваше резюме:

bulletвсю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;
bulletваши физические данные;
bulletвашу фотографию;
bulletпричины, по которым Вы уходили с работы;
bulletтребования к зарплате;
bulletимена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список: может пригодиться на собеседовании).

Постарайтесь не применять те виды оформления, которые привлекают внимание, но создают проблемы при сканировании и передаче факса:

bullet

Причудливая графика (A), штриховка и затенение текста (выделите необходимые заголовки, используя жирный шрифт);

bullet

Декоративные шрифты и шрифты со специальными символами (используйте широко распространенные Times New Roman или Arial размером от 10 до 14);

bullet

Курсив и подчеркивание.

bullet

Вертикальные и горизонтальные линии (их можно использовать, но крайне экономно).

bullet

Вставка фотографий

Оформление резюме.

Рассмотрим несколько моментов по оформлению и подаче Вашего резюме:

Резюме на другом языке.

Оно будет Вам необходимо (чаще всего на английском), если знание языка - обязательное требование позиции и Вы соответствуете этому требованию, или когда Вас интересуют позиции в зарубежных компаниях или СП. Даже если это не английский, на всякий случай, имеет смысл подготовить и англоязычную версию. Если же вы не в достаточной степени владеете иностранным языком, чтобы претендовать на позиции с его свободным использованием - составляйте резюме только на Вашем родном языке. Разумеется, к резюме на другом языке предъявляются те же требования оформления, грамотности и стилистического единства.

Фотография.

Прилагайте фотографию, когда это специально оговорено. Желательно иметь с собой фотографию, если Вас пригласили на интервью или Вы лично передаете ее в отдел персонала или рекрутинговую компанию. Устойчивая ассоциация, которая позволит запомнить Вас, а это, наверное, единственная причина, по которой просят предоставить фотографию, формируется при личном контакте.

Оформление.

Ваше резюме - одно из средств выражения индивидуальности и стиля, однако при этом не надо терять чувство меры. Проследите, чтобы резюме было оформлено в одном стиле, как можно проще, и было удобным для чтения (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и разделами). Постарайтесь не применять те виды оформления, которые привлекают внимание, но создают проблемы при сканировании и передаче факса

Для печати резюме используйте качественную бумагу белого цвета стандартного формата А4. Печатайте оригинал на лазерном или струйном принтере только на одной стороне листа. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах. Проверьте, не содержит ли резюме орфографические и грамматические ошибки, попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

Методы подачи резюме.

ПОЧТА, ФАКС, E-mail

Когда Вы позвоните по интересующему Вас объявлению или в компанию по номеру из телефонного справочника, как правило, Вас попросят передать резюме по почте, факсу или E-mail. Выберите любой возможный для Вас, не навязывая личной встречи, ссылаясь на то, что по почте долго, что у Вас нет ни факса, ни E-mail (эти услуги можно получить на центральном почтамте практически в любом городе). На собеседование Вас обязательно пригласят, как только будет необходимо, а к нему наниматель должен подготовиться. Принести резюме лично, в 9 из 10 случаев, Вам предложат, если за "постановку на учет в базу данных" Вы должны будете заплатить.

Рассылка по почте.

Можно ограничится резюме на 2-3 листах и сопроводительным письмом (Cover letter), хотя для усиления эффекта или по требованию можно вложить фотографию, копии сертификатов и рекомендаций. Это хороший метод, однако, из-за низкой скорости доставки, он потребует от Вас большого терпения. Но не стоит им пренебрегать, так как у него есть свои преимущества.

Рассылка по факсу.

Строго соблюдайте принципы создания резюме для факса, о которых мы говорили выше. Попробуйте сначала отослать резюме своему знакомому и посмотрите, что получится. То, что Вы отправили и то, что получили может выглядеть как "две большие разницы". Уточните язык, на котором лучше подать резюме и ограничьтесь одним вариантом. Отправлять фотографию по факсу не стоит - черное пятно в правом углу вряд ли является украшением, да и займет ценную площадь. Во многих организациях еще используют старую офисную технику и до сих пор принимают сообщения на рулонную факс-бумагу. Можно при жизни установить мемориальную доску секретарю, который, из-за срывов на линии или качества, пять раз подряд примет свиток с Вашим с резюме на 3 с четвертью страницы. Поэтому, идя на интервью обязательно берите с собой оригинал, а если есть возможность, то и файл с резюме на 3.5`- дискете.

Рассылка по электронной почте.

Наиболее перспективный, удобный и оперативный метод со своими правилами этикета (Nethicet) и традициями. Правильно оформленное письмо, а не сообщение типа "Hi, All! Найдите мое резюме на моей Веб-странице. Bye", мы думаем, не будет воспринято как спам.

К нанимателям и в рекрутинговые компании по E-mail ежедневно поступают десятки сообщений, и что удивительно, практически все с названием CV или Resume.

Поэтому свое электронное письмо с резюме лучше всего назвать как-нибудь иначе. Для этого на том языке, который требует компания, (если на русском языке, то в кодировке KOI8-R) в поле "Тема", используя пробелы, укажите:

Фамилия Имя специальность или должность название компании название города название позиции по конкурсу или Вне конкурса.

Например:

"Образцова Виктория | хоббитолог | из Hobbit Travel | Нижний Новгород | на менеджера туризма по Средиземью".

Продублируйте эту информацию в тексте письма, если необходимо, добавьте комментарии. Вложенные файлы аналогично переименуйте, в английской версии - добавьте english или англ. Windows 9x поддерживает длинные имена файлов и позволяет, не открывая, переименовывать их (правой кнопкой мыши "кликните" по значку файла с резюме, на открывшейся панели выберите Переименовать, введите новое название).

Постарайтесь сделать Ваше сообщение как можно более компактным (50-100 КБайт). Не вкладывайте свою фотографию, если она занимает много места, попробуйте преобразовать ее с помощью стандартных графических редакторов Windows MS Photo Editor или MS Paint (Меню Пуск - Программы - Стандартные), в один из компактных графических форматов - *.jpg или *.gif, так как в других форматах фотографии и сообщения имеют большой объем, и, при качестве наших линий связи, могут блокировать почтовый ящик. В таких случаях Ваше письмо просто удалят на сервере, не читая.

Убедитесь в том, что вложенный файл резюме не заражен вирусом, не защищен паролем и отправлен с письмом (встречаются и подобные казусы).

Идеальный вариант:

уникальное название письма и вложенных файлов (вложение обязательно, в любом из форматов *.rtf или *.txt - не советуем использовать формат *.doc - потенциального разносчика вирусов), обращение, комментарии и резюме в тексте письма (в текстовом или HTML-формате) и обратный электронный адрес личного почтового ящика (желательно не на корпоративном сервере).

Чтобы при переписке не возникало проблем с кодировкой шрифтов, создайте свой личный E-mail адрес на одном из бесплатных почтовых серверов с кириллицей.

Все эти мероприятия позволят гораздо быстрее обработать электронную почту и ответить Вам.

Пример резюме.

Ткачев Андрей Петрович

Дата рождения 18 января 1959 г.
Адрес, телефон 603126, г.Нижний Новгород, ул.Осенняя, д.46, кв.1.
Тел. (8312) 44-55-66
Семейное положение Женат, трое детей

Цель

Получение должности регионального менеджера по продажам в крупной торговой компании

Образование

1997-2001 гг. Институт экономики и права Аксенова, экономический факультет. Специальность: маркетолог.
1997 г. Тренинг продаж. Нижегородский институт тренинга
1983-1984 гг. Курсы английского языка при ГГУ
1975-1980 гг. Горьковский государственный университет, экономический факультет. Специальность: экономист.

Опыт работы

07.1998 г. -
настоящее время
"WEST PRODUCT" (оптово-розничная продажа чипсов), г.Нижний Новгород. Специалист по обеспечению сбыта.
Функции:
- работа с точками розничной торговли;
- налаживание связей между розницей и оптовиками;
- продвижение и расширение ассортимента продукции "WEST PRODUCT" на рынке;
- подписание контрактов на установку торгового оборудования в точках розничной продажи;
- организация и контроль за проведение рекламных кампаний.
Результаты работы и достижения:
Увеличил присутствие продукта компании в Нижегородском и Заречном районах Нижнего Новгорода в точках розничной торговли. Расширил сеть торговых точек с 20 до 44. Увеличил объемы продаж на 133% в месяц.
05.1996 г. -
06.1998 г.
Компания "Нижегородский хозяин" (многопрофильная компания, одно из направлений - продажа ТНП), г.Нижний Новгород. Коммерческий директор.
Функции:
- контакты и переписка с иностранными фирмами и городской администрацией;
- маркетинговые исследования.
Результаты работы и достижения:
Установил контакты и получил реальные предложения о сотрудничестве от восьми зарубежных компаний. 
11.1993 г. -
04.1996 г.
ООО "ФОРТУНА", г.Нижний Новгород. Коммерческий представитель.
09.1981 г. -
10.1993 г.
НПО "Электрон", г.Нижний Новгород (разработка и внедрение электронных приборов). Главный экономист.

Дополнительная информация

Технические навыки MS Windows 2000, Word, Excel, DOS.
Офисное оборудование (факс, модем, сервер, копировальные аппараты), работа в Интернете
Знание иностранных языков Английский язык - свободно.
Немецкий язык - читаю, перевожу со словарем
Водительские права Водительские права категории "В", стаж вождения 15 лет. Личный автомобиль ВАЗ 2111 (год выпуска 2001).
Возможные командировки Загранпаспорт, возможны командировки
Физическая подготовка Занимаюсь спортом (футбол, хоккей, плавание). Не курю.
Личные качества Энергичен, хороший организатор.
Дата составления 10 июня 2001 г.

 

 
 
 
Вернутся на главную   Вернутся на предыдущую.
Rambler's Top100   

 

Сайт управляется системой uCoz