Хорошее резюме путь к успеху.
По порядку: | |||
|
ХОРОШЕЕ РЕЗЮМЕ (CURRICULUM) - ПУТЬ К УСПЕХУПравильно составить резюме Исследования Гарвардского университета показали, что успех в карьере на 85% зависит от личных качеств и правильного поведения. И только лишь на 15% определяется профессионализмом. Чтобы поддерживать трудовой тонус, нужно учиться, постоянно совершенствоваться и время от времени менять работу, не дожидаясь наступления синдрома усталости. В современной экономике вы - трудовой ресурс. И чтобы выгодно себя продать, нужно уметь себя подать. Написание резюме поможет вам правильно определить себя на рынке труда. К тому же, это самый первый и самый главный документ для работодателя при рассмотрении кандидатуры. Составляя о себе резюме, не пишите этого слова в заголовке. Если вам очень хочется, то назовите документ Curriculum (CV) - это и современнее, и точнее по смыслу. CV в переводе с латинского означает "жизнеописание". Его цель - показать, что вы собой представляете и чем вы лучше других. Подчеркните все положительные моменты и замаскируйте, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является. Кстати, резюме необходимо не только при поиске работы. Это еще и хороший способ представления себя западному партнеру. CV предоставляют кандидаты на стипендии, гранты, программы подготовки специалистов и т.п. Резюме должно уместиться на обычном листе писчей бумаги, заполненном с одной стороны. При этом не забывайте о непременном условии составления резюме - полноте изложения. Продумайте несколько вариантов резюме: для отправления по почте или по факсу, в электронном виде по е-mail, вручения лично. Разумеется, тексты должны быть везде одинаковыми. Различаться может только оформление. Удачно подобранная фотография украсит резюме, но представьте, как она будет выглядеть, полученная по факсу. Все должно быть строго оформлено. Любые бантики, картинки, рамочки совершенно недопустимы. В резюме самое главное - не лгать! Неправда в написанном виде гораздо хуже неправды, произнесенной вслух. Лучше что-нибудь не указать. Рано или поздно станет известно о вашей "неискренности" в резюме и это может вам дорого стоить. Обязательные сведения - фамилия, имя, отчество, дата рождения, контактный телефон. Адрес, факс, е-mail - желательны. При поиске работы в Москве коренному москвичу стоит указать место рождения, так как для него это может оказаться некоторым преимуществом. Семейное положение почти всегда интересует работодателя. Образование указывается с датами в обратном порядке: сначала кандидат наук с 1985г., потом аспирантура в 1981-1984г.г., потом - вуз (и название факультета) в 1975-1980г.г. Указывайте то, что имеет отношение к вашей специальности или к должности, которую вы хотите занять. Не забудьте сообщить об окончании курсов и получении сертификатов по специальности. Об обучении на курсах кройки и шитья лучше сказать в последней части резюме - хобби, но никак не в разделе "образование". Среднюю школу указывать не нужно, если это не языковая спецшкола. В то же время, если вы окончили, например, МГИМО, то информация о вашей учебе в спецшколе с преподаванием ряда предметов на английском языке вряд ли будет представлять интерес. А вот указать, например, техникум необходимо, даже если после техникума вы окончили вуз. Отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности. Не помещает указать и название кафедры, если ваша институтская (университетская) специализация связана хотя бы частично с интересующей вас должностью. Работа указывается также в обратном порядке: cначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Следует написать период работы в должности, перечислить служебные обязанности, поскольку именно это нередко становится решающим. Не стоит сообщать о тех местах вашей работы, где вы задерживались недолго. Раздел "навыки работы" предоставляет вам широкие возможности "показать товар лицом". Стоит указать по максимуму все, что улучшит ваши показатели. Напишите о наличии водительских прав, знании иностранного языка, если вы уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать языковые курсы, на которых вы обучались. Непременно отметьте публикации, особенно в специализированных изданиях, изобретения, собственные разработки. В последнее время все больше внушает уважения информация, датированная до 1991г., связанная с бывшим СССР. Слово "государственный" (государственные курсы, награты и т.д.) имеет некую магическую притягательность. Но лучше все-таки не увлекаться. При слишком большом числе достоинств потенциальный работодатель может испугаться, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. И вообще могут возникнуть сомнения... Пишите резюме на русском языке. Резюме, написанное только по-английски, не будет воспринято в вашу пользу. Даже если вы устраиваетесь на работу в представительство инофирмы. Родным языком человека, принимающего решение по вашей кандидатуре, скорее всего, будет русский. Не рассчитывайте, что резюме, написанное по-английски поможет вам продемонстрировать знание языка. Вам все равно придется проходить тестирование, если для вашей работы язык необходим. Непременное владение английским стало сейчас универсальным требованием даже для охранников, но если работа непосредственно с языком не связана, перевод резюме вам, скорее всего, не понадобится. Резюме можно дополнить сопроводительным письмом к работодателю (компании или конкретному должностному лицу). В нем вы можете предложить свою кандидатуру на интересующую вас должность. Кроме того, стоит перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. В сопроводительном письме вы можете сообщить информацию, не вошедшую в резюме, например, минимальный размер желаемого оклада, и т.д. Написав резюме, отложите его на некоторое время, после чего просмотрите еще раз. Вы сразу заметите все недостатки, опечатки, грамматические ошибки. Имея правильно и честно составленное резюме, смело отправляйтесь устраиваться на работу. Помните, что все в ваших руках. От вас зависит, сумеете ли вы заинтересовать работодателя. |
||
Вернутся на главную Вернутся на предыдущую. |